гут быть также включены в его индивидуальную образовательную программу повышения
квалификации.
2.2.1. Курсовая подготовка включает в себя следующие формы обучения:
- краткосрочное (продолжительностью от 72 до 100 часов)
- тематическое обучение по одному из видов направлений деятельности педагогического
работника;
- длительное (продолжительностью от 100 до 300 часов) обучение для углубленного
изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.
2.2.2. Стажировка представляет собой обучение педагогических работников Учреждения,
направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и навыков,
полученных ими в результате теоретической подготовки, изучение нового опыта в области
своей профессиональной деятельности. Стажировка может реализовываться в качестве:
- отдельного вида профессионального обучения (в этом случае стажировка приравнивается
к повышению квалификации в виде курсовой подготовки);
- отдельного этапа курсовой подготовки или профессиональной переподготовки
педагогического работника, включенного в индивидуальную образовательную программу
работника.
2.3. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от
основной деятельности.
3. Организация повышения квалификации педагогических работников Учреждения.
3.1. Организация повышения квалификации педагогических работников Учреждения
включает в себя:
перспективное планирование повышения квалификации педагогических работников на 3
года;
ежегодное формирование проекта плана повышения квалификации педагогических
работников в соответствии с планом
проспектом курсовых мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению
квалификации работников образования на год;
утверждение плана повышения квалификации педагогических работников, принятого на
заседании педагогического совета.
3.2. Корректировка плана повышения квалификации производится в случаях:
временной нетрудоспособности работника Учреждения (иного уважительного случая,
препятствующего участию работника в мероприятиях по повышению квалификации);
отмены курсов, реализуемых организацией, осуществляющей повышение квалификации;
3.3. Основаниями для направления педагогических работников на повышение
квалификации в виде курсовой подготовки являются:
наступление очередного срока повышения квалификации;
рекомендация аттестационной комиссии;
инициатива работника.
3.4. Основаниями для направления педагогических работников на повышение
квалификации в виде профессиональной переподготовки является несоответствие уровня
квалификации занимаемой должности.
3.5. При установлении целесообразности и актуальности обучения педагогического
работника в виде курсовой подготовки его обучение, в случае добровольной инициативы
работника, может быть частично (или полностью) оплачено за счет самого работника.
3.6. За сотрудниками, направленными на повышение квалификации с отрывом от работы,
сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.
4. Права и обязанности работодателя
4.1. Работодатель имеет право:
определять необходимость профессиональной подготовки, переподготовки
повышения квалификации педагогических кадров для нужд учреждения;
и
предлагать формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников с учетом возможностей повышения квалификации на базе
Тульского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
устанавливать
перечень профессий
работников, подлежащих повышению
квалификации по согласованию с представительным органом учреждения.
4.2. Работодатель обязан:
при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы
сохранять за ним место;
выплачивать педагогическому работнику среднюю заработную плату по основному
месту работы в течение всего времени повышения квалификации;
создать
необходимые
условия
педагогическим
работникам,
проходящим
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации для
совмещения работы с обучением;
планировать повышение квалификации работника не реже 1 раза в 3 года;
разработать график профессиональной подготовки и повышения квалификации
педагогических работников на 3года и довести до сведения работников приказом по
учреждению.
5. Права и обязанности работников
5.1. В соответствии со статьей 187 ТК РФ работник имеет право:
на повышение квалификации с отрывом от работы не реже 1 раза в 3 года с
сохранением заработной платы в течение всего периода обучения;
на повышение квалификации по личному желанию в сроки и на условиях,
согласованных с администрацией учреждения;
на отпуск без сохранения заработной платы в летний период, предназначенный для
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
5.2. Работник обязан:
эффективно использовать время, предоставленное работнику для повышения его
профессионального роста;
сдать ответственному за делопроизводство копию документа, подтверждающего
повышение профессиональной квалификации.
6. Контроль за повышением квалификации педагогических работников
Учреждения
6.1. Старший воспитатель осуществляет контроль за соблюдением периодичности
повышения квалификации педагогических работников Учреждения.
6.2. По завершении курсов повышения квалификации педагогический работник обязан
представить документ о повышении квалификации.