Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание ДОУ 1961 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 298,1 кв.м.
Территория детского сада занимает 4620 кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Для проведения физкультурных занятий на территории ДОУ оборудована спортивная площадка. В группах имеются спортивные уголки, оборудованные спортивным инвентарем. На групповых участках располагаются элементы спортивного оборудования.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, обручи, кегли и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый кольцеброс, атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеется оборудование для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ имеет выход в интернет, электронную почту, официальный сайт, страничку "ВКонтекте" (официальное сообщество), официальную группу в мессенджере "Telegram"
В ДОУ осуществляется контентная фильтрация для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным.
Осуществлен переход на АИС «Сетевой город. Образование».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/— 1 Сентября
http://dob.1september.ru/— журнал «Дошкольное образование»
http://www.schoolforbaby.ru/— загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/— материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/— портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/— «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/— Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/— Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/— Презентации для дошкольников
http://900igr.net/— игры и презентации для детей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.